чтобы добавить в избранное эту страницу
нажмите Ctrl + D
подписаться на рассылку

ПОИСК по сайту
29.09.202015:44 (мск)

ЕГзамЭны
Межурецкий Артём



24.06.2013г.
    
    Думаю, понятно, что я расскажу о том, как сдавал ЕГЭ (единый государственный экзамен).
    Честно скажу, ЕГЭ по русскому языку мне показался довольно сложным (ну точно сложнее, чем пробные экзамены или варианты в тренировочных пособиях).
    Первое задание по русскому – выбрать правильный вариант с ударением. Я до экзамена ещё сказал себе, что это задание для меня на удачу, поэтому будет необидно, если будет неправильно. Но на экзамене в моём варианте это задание оказалось довольно простым, поэтому ошибку не допустил.
    Часть С в русском языке – сочинение по заданному тексту. Одно из указаний к заданию: «Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов». Но мне попался текст (по которому нужно писать сочинение), где автор почти не высказывает своё мнение, а только приводит цитаты Ф.М.Достоевского. То есть нам говорят, что нельзя только пересказать или переписать текст, а сами дают почти такой текст…
    Но мне кажется, что в 9 классе ГИА (государственная итоговая аттестация) по русскому языку труднее ЕГЭ. И я согласен с неоднократно звучавшими предложениями о том, чтобы ввести ЕГЭ по русскому языку в 9 классе. Тогда уроки в 10-11 классах будут направлены не на натаскивание на ЕГЭ, а практическое применение русского языка.
    Сразу скажу, что меня пугают сообщения об обязательном ЕГЭ по иностранному языку. Я не согласен с этим. Пусть ученик сам выбирает, что ему сдавать (обязательные только русский и математика), не нужно насаждения других предметов.
    Математика показалась не просто сложной, а очень сложной. Удивило, что засчитали 2 балла в задании С6, которое я решал, чтобы занять время до конца экзамена (т.к. если остаются 3 человека, то их оставляют до конца, чтобы они смотрели, как запечатывают пакет с работами).
    В истории попался, на мой взгляд, немного некорректный (с точки зрения русского языка) вопрос: «Созданные Петром Первым коллегии постепенно заменили собой: а) министерства; б) приказы в) ещё какой-то вариант ответа; г) ещё один ответ». Я не совсем понял, что нужно ответить. Например, можно выбрать министерства, которые были после коллегий (соответственно, они заменили собой коллегии). А можно выбрать приказы, которые были до коллегий (и тогда получится, что их (приказы) заменили собой коллегии).
    Хочется сказать немного о процедуре экзамена. По-моему, организаторы в аудиториях волнуются больше выпускников.
    Начинается всё с заполнения бланков. Вспомнил, как на пробном по истории написал в графе «Название предмета»: ИСТОRИЯ. Боялся написать так же и на настоящем ЕГЭ, но всё было нормально.
    На истории в части С шесть заданий. С6 – небольшое сообщение про историческую личность. Можно было выбирать из четырёх предложенных, я выбрал Александра I. У меня получилось две страницы формата А4 (сократить получилось лишь ненамного). Когда я написал 5 заданий С на первом бланке ответов, то в нём осталось несколько строк. Я попросил дополнительный бланк, но мне его не дали, сказали дописать эти строки. Я дописал и снова попросил бланк. Но теперь мне сказали, что нужно писать текст до последней клеточки. До этого я писал довольно крупным почерком. Поэтому я сказал, что не буду писать в последние клетки, потому что почерк будет непонятным. Но организатор начала говорить про инструкцию. Я поспорил с ней, но пришлось вписать в последнюю клеточку текст. Вот, что примерно получилось:
    
    Оказалось, этот организатор и на других экзаменах заставлял выпускников писать в последнюю клетку. Другие организаторы не подходили так формально к инструкции, а руководствовались здравым смыслом: они видели, что если писать мои почерком в последнюю клетку, то получится не совсем понятно.
    Кстати, когда недавно проходил медкомиссию, то нужно было поставить печать одном в кабинете. Увидел в очереди знакомое лицо, но не мог вспомнить кто это. Очередь была довольно большой, и всем нужно было лишь поставить печать. Слышу, что кто-то в очереди сказал: «Зачем стоять в такой очереди, ради какой-то печати, что за формальности…» А знакомое лицо поддакнуло: «Да мы уже привыкли, что у нас всё формально делается». И тут я вспомнил кто это: организатор, который заставил писать в последнюю клетку. Хотел я припомнить ей последнюю клеточку, но решил не делать этого (народу было много).
    Я сейчас эту последнюю клетку часто вспоминаю, даже говорю о том, что скоро все мы поддадимся этой системе последней клетки.
    Сам я уже почувствовал это воздействие. На математике заполнял бланк регистрации. Там есть два поля: код пункта проведений ЕГЭ и номер аудитории. У нас код пункта проведении 0001, а сидел я в 5 аудитории. Но заполняя бланк, я списывал с доски значения, а там сначала был записан номер аудитории (0005), а уже потом код пункта (0001), а в бланке порядок другой. Нам сказали: если написали что-то неправильно, то нужно жирно исправить правильно. Поэтому у меня получилось примерно вот что:
    
    Не знаю, как компьютер разобрал единицу, но результат пришёл в школу без проблем. Я себя за эту ошибку очень сильно виню – это для меня как будто я не сдал экзамен; обидно, но я уже поддаюсь этой системе последней клеточки. Но не понятно, почему нет запасных бланков регистрации.
    Ещё, не понимаю почему после экзамена не выставляют все варианты заданий и правильные ответы к частям А и В и критерии оценивания для части С. Как тогда ученик сможет разобраться в своих ошибках (нам присылают только напечатанные плюсы и минусы и баллы за задания, но я же не помню точно всех заданий). Да и подавать апелляцию (если считаешь, что несправедливо проверили), не видя перед собой заданий, трудно.
    Не нравится и длительный срок, который необходим для того, чтобы узнать свои результаты. Например, последний экзамен (по обществознанию) я писал 10 июня, а результаты нам сообщили только в эту субботу (я тогда был в деревне, а классной руководительнице удалось дозвониться до меня).
    В общем, вот так…
    
24.06.2013 в 19:58              Ответить
mearal.ru



    Про аттестацию школы (2010)
    
    Про экзамены: как я сдавал ГИА в 9 классе (2011)
Комментарий № 101.12.2019 в 16:40              Ответить
Оля


ты молодец. Артем.
    И всё-таки, куда ты в результате поступил?
Комментарий № 204.01.2014 в 18:07              Ответить
Межурецкий Артём



Оля,
    я сейчас учусь в университете в Великом Новгороде на историческом факультете.
Комментарий № 305.01.2014 в 12:11              Ответить
Оля


Отлично.
    Хочешь историком стать?
    А почему именно Н. Новгород, а не Питер?
Комментарий № 405.01.2014 в 12:39              Ответить
Межурецкий Артём



Оля,
    Я учусь не в Нижнем Новгороде а в Великом (к сожалению, их часто путают в разговоре).
    Мне кажется, что с точки зрения ощущений (для студента исторического факультета) древний Новгород интереснее Петербурга. Хотя Петербург, конечно, тоже город удивительный.
    К тому же в Питере мне не нравится темп жизни. Хотя иногда езжу в Петербург на какие-нибудь мероприятия.
Комментарий № 505.01.2014 в 13:02              Ответить
Оля


Прочла с удовольствием твои работы.
    Ты большой молодец. В 2013 году принимал участие в Странице семейной славы?
Комментарий № 605.01.2014 в 13:16              Ответить
Межурецкий Артём



Оля,
    В этом году на "Страницу семейной славы" я представил сайт "О чём мне поведала мемориальная доска". Сайт основан на моей краеведческой (ещё школьной) работе о земляках, которым были установлены памятные доски. Эту работу я делал вместе с моим учителем по р.яз. и литературе Марией Васильевной Румянцевой.
    Вот страница на конкурсе - http://pobeda.vif2.ru/sites/item/614
    
    А у вас какие работы на Странице семейной славы?
Комментарий № 705.01.2014 в 18:02              Ответить
Оля


Мы с племянником представили работу "Спасибо за Победу!"
    Он тоже учится на историка.
    Удачи тебе
    
Комментарий № 805.01.2014 в 19:51              Ответить

Оставить комментарий
Имя:         E-mail:

Комментарий:
     
Ограничение символов сообщения: осталось       
Защитный код: (введите цифры, которые на жёлтом фоне)
ПРАВИЛА      

Powered by WR-Forum © Professional 1.9.6 (доработка Межурецкий А.)

при использовании АКТИВНАЯ ссылка обязательна: mearal.ru

Главная | ?Помощь по сайту | Обратная связь | Блог | Новости | ТВОРЧЕСТВО | Интересно
-сообщить об ошибке-
© МЕЖУРЕЦКИЙ Артём