чтобы добавить в избранное эту страницу
нажмите Ctrl + D
ПОИСК по сайту

кнопка

подписаться на рассылку
21.09.201700:55 (мск)

Кинофестиваль СТАЛКЕР
Межурецкий Артём



22.09.2013г.
    
    После длительного перерыва отправляю новую запись в свой блог.
    А рассказать мне захотелось о том, что в рамках Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер» в Великом Новгороде с 16 по 18 сентября проходил показ фильмов-призёров фестиваля-2013. Организаторы мероприятия – Гильдия кинорежиссёров России, Московская гильдия актёров театра и кино, Союз журналистов России, Новгородский областной Киносервис, Московское представительство Фонда МакАртуров.
    3 вечера в новгородском кинотеатре «Россия» собирались новгородцы (и не только), чтобы увидеть современное кино. В 17-00 проходили показы документальных фильмов в малом зале. А в 18-30 в большом зале показывали художественные фильмы и состоялись встречи с режиссёрами. Эти показы были абсолютно бесплатными, единственное, нужно было взять пригласительные билеты в кассе. Я брал билеты 15 сентября (за день до фестиваля), и в малый зал на документальные фильмы билетов уже не было, а в большой зал билеты остались ещё на все показы.
    Большой зал рассчитан примерно на 400 человек, примерно каждый показ он был занят наполовину, редко люди уходили из зала. В малом зале около 50 мест. В первый день я всё равно не успел бы к 17-00 на показ, во второй день думал, что без билетов нельзя. А на третий день мне сказали, что ходили в малый зал и без билетов. Поэтому 18 сентября я всё-таки посмотрел документальное кино фестиваля. Но в малом зале тоже не все места были заняты. Ещё, в 3 день фестиваля некоторые люди прямо перед фильмом шли к кассе за пригласительными, но их уже не было, хотя большой зал был занят лишь наполовину. Возможно, пригласительные были заготовлены не на все места, но и без них пускали. Большинство среди зрителей были пенсионеры и студенты. Этот фестиваль дал возможность бесплатно увидеть современные фильмы и лично познакомиться с их создателями.
    16 сентября в большом зале сначала состоялась встреча с режиссёром Александром Прошкиным. Было видно, что пенсионеры хорошо знают творчество этого советско-российского создателя фильмов. Так как у Александра Анатольевича уже был билет на поезд, то после фильма зрителям задать свои вопросы не удалось. Но сам Александр Прошкин произнёс полновесный монолог о своём творчестве, об этом фильме, о своём жизненном опыте. На фестивале Александр Анатольевич представил свой художественный фильм «Искупление», снятый по одноименной повести Фридриха Горенштейна. Действие разворачивается в канун первого послевоенного Нового 1946 года. Фильм довольно тяжёлый. Мне показалось, что явных положительных или отрицательных персонажей здесь нет. Это, наверное, и отпечаток военного времени, да и послевоенная жизнь не была простой. Режиссёр использует много интересных стилистических приёмов: например, игра со светом (или звуком) в кадре. Главные роли в этот фильме исполнили не раскрученные актёры, а вот среди второстепенных персонажей, игравшие их артисты довольно популярны.
    17 сентября был показ фильма «Бибинур». Так как он меня приятно поразил, то расскажу о нём и режиссёре отдельно и позже.
    18 сентября я смог увидеть в малом зале и документальные короткометражные (каждый около 30 мин.) фильмы. Все они показались мне лишёнными сюжетной линии. Хотя, может, это и не нужно документальному кино.
    Фильм Натальи Поляковой «Асенька» о семье, взявшей из интернета для не совсем здоровых детей девочку. Фильм поразил меня своей искренностью, которую проявили не только дети, но и взрослые.
    «Звучи» Евгении Шамовой о слабо- (или не-) слышащих людях мне был не совсем понятен.
    В фильме Натальи Кадыровой «Анатомия любви» показывают 2 колонии, где сидят женщины и где находятся их новорожденные. Это фильм о взаимоотношениях в таких условиях.
     Затем в большом зале состоялся показ художественного фильма «Однажды со мной» и встреча с его режиссёром Леонидом Фоминым. Фильм снят с использованием очень интересных стилистических приёмов: например, камера не следит за движением актёров, а актёры движутся внутри кадра или герои редко используют речь. Режиссёр после фильма объяснил почему использовал те или иные приёмы. Многое по сюжету зритель фильма должен понимать сам, но это, в основном, явно правильные догадки. Но задели в фильме меня только приёмы. Сам фильм не оставил в душе ничего. Но многие зрители (преимущественно пожилого возраста) высказывали режиссёру благодарность за фильм.
    А мне хочется выразить благодарность всем причастным к организации фестиваля. Не всегда мы можем посмотреть бесплатно хорошее кино (а обычно смотрим за деньги фильмы явно не хорошего качества). За эти дни я видел много счастливых лиц, которые будут ждать следующих показов. Думаю, у меня было такое же лицо.
    
    П.с.: скоро расскажу о понравившемся фильме «Бибинур».
    
22.09.2013 в 16:43              Ответить
mearal.ru



    Отзыв о фильме "Бибинур"
    
    О фестивале польского кино ВИСЛА-2016 (Festiwal Filmów Polskich «Wisła»)
Комментарий № 103.03.2014 в 19:42              Ответить

Оставить комментарий
Имя:         E-mail:

Комментарий:
     
Ограничение символов сообщения: 10 000          Осталось:
Защитный код: (введите цифры, которые на жёлтом фоне)
ПРАВИЛА         

Powered by WR-Forum © Professional 1.9.6 (доработка Межурецкий А.)

при использовании АКТИВНАЯ ссылка обязательна: mearal.ru

Главная | ?Помощь по сайту | Обратная связь | Блог | Новости | ТВОРЧЕСТВО | Интересно
-сообщить об ошибке-
© МЕЖУРЕЦКИЙ Артём